К списку новостей

Введение маркировки сделает рынок легальным и прозрачным – ЦРПТ.

Внедрение механизма маркировки позволит сделать рынок легальным и прозрачным, считает руководитель проекта «Легкая промышленность» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Вера Волкова.

«В результате внедрения механизма маркировки и прослеживаемости потребитель получит возможность узнать, какой товар он покупает, кто является его производителем. Бизнес будет работать на легальном, прозрачном рынке с равными условиями конкуренции, а также сможет оптимизировать свои затраты», – отметила Волкова, комментируя «пилот» по маркировке обуви. Она напомнила, что производители-участники системы маркировки размещают на продукции двухмерный цифровой код Data Matrix; отсканировав код камерой смартфона, потребитель может проверить подлинность товара.

Ранее Волкова заявляла, что пилотный проект по маркировке обуви пройдет в несколько этапов. «Вначале начнётся работа с «пионерами» – небольшим количеством компаний, заявивших о готовности включиться в маркировку задолго до объявления даты пилота. Через несколько месяцев список будет увеличен, в IV квартале ожидаем более 100 участников», – рассказывала представитель ЦРПТ.

Эксперимент по маркировке обуви стартовал 1 июня 2018 года. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ». Предполагается, что пилотный проект, который продлится до 30 июня 2019 года, позволит отрасли максимально комфортно и эффективно перейти к обязательной маркировке (будет введена 1 июля 2019 года).

Источник: getsiz.ru